On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Дуля с маком


Пост: 14
Зарегистрирован: 30.07.07
Откуда: Булкина-Фасо
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 17:21. Заголовок: Когда цветет миндаль (ж-л КОМПАКТ 16.01.2007)


Нашлась весьма неоднозначная статья. Так сказать, разбор на холодец.




Когда цветет миндаль

Рецепт интеллектуальной женской музыки прост: мелодика усредненного средневековья и облагороженной этники, сдобренная хорошей, четкой гитарой без налета попсовой приглушенности и лаконичными классическими инструментами; мелко нарезанные кусочки хард-рока; хотя бы трехоктавный вокал; и, наконец, вечные темы в лирике, с успехом разрабатывавшиеся еще вагантами и арабо-персидскими поэтами IX века.

Получаем вкусный, но провинциальный коктейль, — уверен, в каждом городе найдется нечто подобное. Все это здорово, но вряд ли рассчитано на аудиторию, превышающую пару-тройку сотен (в столицах, может, поболе) молодых людей со схожими литературно-музыкальными вкусами. Холодная «большая сцена» требует иного. Энергию всепрощения у слушателя сменяет гримаса презрительной недоброжелательности. Если диск куплен в магазине за деньги, а не получен из рук друга, приятельствующего с одним из музыкантов, ожидания, простите за банальность, становятся совсем другими. Одесская группа Flёur записала четыре альбома (один из которых вышел во Франции), доехала до Киева и Москвы, но «Всё вышло из-под контроля» тем не менее кажется доведенной до совершенства демозаписью, высочайшего уровня пробником, и вся серьезная работа еще впереди.

Четвертый альбом Flёur, несомненно, дает повод поговорить о. Коллектив движется в правильном направлении, но этап ученичества пока не пройден. Несамостоятельность, подражательность саунда должны когда-нибудь сойти на нет. Временами возникает впечатление, что «Всё вышло из-под контроля» не что иное, как коллекция старых сэмплов, используемых, правда, очень кстати. Вот нагнетающие мистические тучи кусочки духовых из фильмов Марка Захарова («Я все еще здесь»); вот трепещущие в ожидании электрического драйва, пропущенные через фильтр, топчущиеся в соседней темной комнате ударные, которые используют все кому не лень («Искупление», «Сегодня»). Но — акустический и электрический арсеналы весьма разнообразны, звуковые орудия бьют точно в барабанную перепонку, а иногда снаряды достигают самих фибров этой, как ее, души. Невозможно перечислить все, что звучит в этой музыке. Но, черт возьми, это Боттичелли в «Мадонне с Младенцем и ангелом», это не «Весна», не «Благовещение», не «Паллада и кентавр».

Приятный факт: Flёur обнаруживает прямое родство с большим, жирным, как чернозем, потайным пластом отечественной культуры, называемым русским роком (как бы некоторых из вас ни тошнило от этих слов). В крестных отцах ходят и «Аквариум», и «Калинов Мост», и «Настя», и Инна Желанная и «Урфин Джюс» знает кто еще, но только без присущих этим хорошим людям звуковых экспериментов. Стремления вырваться из семи нот — нет, нет живой воды диссонанса, нет смелого вызова общепринятому понятию «лирическая песня». Не называть же таковым компьютерно-виолончельный пульс (там действительно есть виолончель зимнего леса или у меня опять галлюцинации, господа кудесники?) в песенке «Эволюция. Тщетность». Есть трогательная детскость — в голосе, в лирике Елены Войнаровской: «У тебя вместо сердца открытая рана, / но ты все-таки делаешь еще один шаг / сквозь полынь и терновник / к небесам долгожданным. / И однажды проснутся все ангелы, / и откроются двери / для того, кто умел верить». Есть наивный драматизм — в голосе и стихах Ольги Пулатовой: «Это был случайный ожог, / и земля ушла из-под ног. / Ты пепел, я пепел. / Нас друзья, убитые горем, / со скалы развеют над морем».

Лирика — отдельная, извините, песня. Да, идеи банальны, аргументация, образы не всегда интересны и часто не лишены конвейерного клейма («Кто-то в паутину религий попался, / кто-то бредит пришельцами с Марса, — / я пряду свою тонкую нить. / Кто-то открывает секрет мирозданья» и т.д.), но общий флер сказочен! Окутывающая тексты легкая аура простой женской души с ее слепящей силой и закрывающей глаза слабостью вызывает искреннюю (в ответ на обескураживающую, неподкупную откровенность) симпатию: «Сверкают витрины и стенды, / там мумии на картинках. / Бежать от них в сэконд-хенды, / и на блошиные рынки. / В извилистых переулках / бродить, выбирать1, прикасаясь, / подсвечники, и шкатулки, / и бусы столетних красавиц». Мы привыкли с известной долей снисходительности относиться к словам, доносящимся из динамиков, но, друзья, это же крепкая (настоящая) поэзия. Пусть безыскусная, но мастерски выстроенная, с завязанной в тугой клубок лирической композицией. Редкий в современной музыке зверь, в котором раскрывается понятие художественного мира во всей пленительной глубине этого термина. Один из немногих случаев, когда можно применить весь арсенал филологического анализа имени Михаила Леоновича Гаспарова и Лидии Яковлевны Гинзбург, чем мы, безусловно, не будем заниматься на этой интернет-странице. Деликатность за деликатность.

Я не дам этому альбому «нашвыбор». Пусть пойдут и возьмут сами — он в соседней комнате. А я надую губы и напущу на себя серьезность, озабоченность, сердитость. Я недоволен — эта группа может больше. Потрясающая, нежданная, забытая гармония поэзии и музыки — вы услышите глубину темных ниш, в которых снятся чужие сны («Улыбки сфинксов»), услышите саму природу в ее страшно-сладкой бессознательной ипостаси («Теплые воды»). Вам это не только споют, но и сыграют. Кириллическая (наконец-то!) кодировка с этим мило проскальзывающим фрикативным «г», но без концертных кокошников и аутентичных завываний… It’s been so long…

И — спасибо за вдохновение.

Саунд: Щедрый.
Ключевые треки: «Улыбки сфинксов», «Я все еще здесь», «Шелкопряд», «Всё вышло из-под контроля» — порой тривиальные, порой неожиданные, но всегда волшебные размышления о самой сути жизни, ее явных и потусторонних составляющих.
Рекомендуется: Неглухим, а также скорбящим по безвременно растерявшему все, что имел, г-ну Кашину. Девушкам может не понравиться, ибо обязательное мужское обаяние отсутствует, зато женское…

Дмитрий Целиков
16 января 2007 г.

Вначале послышалось «вымирать», и у меня чуть было не приключился сердечный приступ от восторга, но увы. [↑]




http://compact.exe.su/?p=954



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Пост: 404
Info: Антон Бессонов
Зарегистрирован: 22.12.06
Откуда: Украина, Горловка
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 17:32. Заголовок: Re:


Читал когда-то эту рецензию.

Неплохо. В принципе, я до фига с чем не согласен. Тем более, что в тексте есть фактические ошибки (к примеру, обратите внимание на явно неполный список «французских» релизов группы). Но, по крайней мере, видно, что это неглупый человек писал.

В конце концов, как приятно встретить среди слушателей Flёur ещё одного человека, который любит творчество Кашина!

А то, что у группы ещё всё впереди — дык ведь это ж слава Богу!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост: 32
Зарегистрирован: 05.02.07
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 07:55. Заголовок: Re:


Тим Талер пишет:

 цитата:
В конце концов, как приятно встретить среди слушателей Flёur ещё одного человека, который любит творчество Кашина!



Я тоже очень люблю его творчество. Пусть тебе станет еще приятней!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост: 748
Info: 89052526158
Зарегистрирован: 24.02.07
Откуда: Великий Шёлковый Путь

Замечания: !
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.07 22:38. Заголовок: Re:


эт прям тенденция: одному паказалось что Милен Фармер
все позабыли
теперь вот Кашина вспомнили.
Да
мы его помним. По кр мере мяу=)
хотя по Нашему его слышно гораздо реже чем в недалеком миллениуме...

по рецензии

а что буркнуть? рецензия как рррецензия.
сказка о сказке.

Скрытый текст


хотя из общей картины выделяецца, факт

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 490
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет