On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
самое заветное...


Пост: 5328
Info: исполняюсь
Зарегистрирован: 04.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.13 10:20. Заголовок: Домашнее образование..


Давно такие мысли приходили в голову и не только мне. А тут узнала, что, оказывается, все есть уже - и семинары в России и Украине проводят те родители, которые это все начали, и методики разрабатываются, и с гос.образоват.учреждениями уже заключаются определенные договора об экстернате и тому подобном.
Хочется узнать Ваше отношение к тому, что детей возможно образовывать самим, с минимальным вмешательством государства. Плюсы, минусы, трудности и так далее.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 148 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


самое заветное...


Пост: 5342
Info: исполняюсь
Зарегистрирован: 04.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.13 20:02. Заголовок: Брюс пишет: Забавно..


Брюс пишет:

 цитата:
Забавно, но я только сегодня говорил на тему школьного образования у себя на работе. Там есть и ещё одна беда богатого общества: учителям пофиг, что дети между уроками или после них употребляют наркотики; и пофиг на драгдилеров.
Если бы детей учили сами родители - им бы далеко не было пофиг.


кстати да..
я вот когда в школе своей золотой училась даже не знала о таком. потом меня просветили - уже тогда у нас на разной наркоте сидела треть школы самых разных возрастов и продавались наркотики прямо на переменках под классами в коридорах!
как?..
еще момент, народ, вы уж простите за пикантные подробности, когда в универе вечерами (задержавшись на министерских проверках) заглядываешь в аудитории и видишь среди разнообразного мусора использованные презервативы и шприцы................
недавно была в своей школе - моя бывшая классная пожаловалась, что сама такое часто видит в кабинетах после уроков...
и то, и другое.........

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост: 3726
Зарегистрирован: 21.01.10
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.13 20:21. Заголовок: Да, распространение ..


Да, распространение наркотиков в школах - это страшно. Слава Богу, сейчас мода на их употребление отходит. В девяностые была просто беда. Это единственная причина, по которой я бы засомневалась, надо ли ходить в обычную школу. Расслабляться, наверное, рано, но сестра работает в центре временного содержания подростков, и среди их бандитов почти не стало наркоманов. Алкоголиков сколько угодно зато. Мне кажется, при современном развитии интернета человек, которому дома совершенно некомфортно, найдет наркоту и без школы. Особенно если предки настолько не жалеют на него денег, что позволяют себе репетиторов по каждому предмету. Дети номенклатуры наркоманили еще в советские времена. Современные мажоры в значительном проценте употребляют. В Мишиной элитной гимназии есть пьющие, есть курящие, особенно в почете электронные сигареты. Насчет таблеток пару раз промелькивало что-то в предыдущие годы, приносил мальчик, живущий практически один в двухэтажном пентхаусе со спортзалом. Его не взяли в 10 класс и все затихло. Траву курили на пикнике. Только пугать и самим не показывать пагубного примера, совсем запереть ребенка, чтобы он ничего не знал и не мог невозможно. Вот от общения с дном общества точно надо ограждать. Но для этого не обязательно запирать дома.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
новичок


Пост: 3281
Info: мир огромен - ему все равно.
Зарегистрирован: 21.01.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.13 22:16. Заголовок: вот интересно, что з..


вот интересно, что за домашнее обучение выступают как-раз те, кто в этом самом обучении варится....


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост: 4428
Info: настоящий норвешский медветь
Зарегистрирован: 15.08.05
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 01:55. Заголовок: СтраннаяМразь Мои п..


СтраннаяМразь
Мои посты ты, видимо, не читала?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост: 4429
Info: настоящий норвешский медветь
Зарегистрирован: 15.08.05
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 02:07. Заголовок: NomenEstOmen То, чт..


NomenEstOmen
То, что ты описываешь, это не домашнее обучение :+) У нас в универе целые факультеты обучались по такому принципу. Да, это не предполагает просиживание целыми днями в аудиториях, но это и не домашнее обучение тоже.
Домашнее обучение, повторюсь, вводилось в Совке. Тогда до обеда по Второму каналу шли передачи, которые полностью дублировали школьную программу - это для инвалидов и просто для тех, кто заболел и сидит дома. Потом это было углублено телемостами, первыми компьютерными сетями и системой корреспондентского обучения, когда выполненные задания высылались на проверку по почте.

з.ы. Тонь, "лишних знаний" не бывает :+)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мерсисайдский кот


Пост: 1770
Зарегистрирован: 16.08.09
Откуда: СССР, Тула
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 10:32. Заголовок: СтраннаяМразь пишет:..


СтраннаяМразь пишет:

 цитата:
вот интересно, что за домашнее обучение выступают как-раз те, кто в этом самом обучении варится....

А кому понравится, что к тебе приходит "специалист" после ВУЗа, а тебе приходится исправлять уйму ляпов нашего образования, начиная со школы.
Так и приходится быть "преподавателем поневоле".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мерсисайдский кот


Пост: 1771
Зарегистрирован: 16.08.09
Откуда: СССР, Тула
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 10:35. Заголовок: Бер, позволь, я отве..


Бер, позволь, я отвечу за Тоню ).
Бывают-таки лишние знания: возьём для примера то, как у нас изучают историю - заваливают школьника тысячами никому не нужных точных дат, а на объяснения, почему эти события происходили, уже просто не остаётся ни времени, ни места в сознании ребёнка...

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост: 3728
Зарегистрирован: 21.01.10
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 14:08. Заголовок: Первые блинья как пр..


Первые блинья как правило комьями. А детей у людей нынче не десятки. Я бы на своих не стала ставить эксперименты. В царские времена начальное образование дворянам давалось дома, но потом те, кто планировали что-то больше, чем просто сидеть в своем поместье, все равно где-то учились и сдавали какие-то экзамены. Программу первых пяти-шести классов и в наше время спокойно можно освоить дома, но что за дикарь придет в седьмой класс и как он там адаптируется? И вобще, вы просто не пробовали рассказать 11-14-летнему отроку, что ему нужны знания. Они ему в этом возрасте нафиг не нужны. Поскольку в школу ходит и побаивается взысканий (находится в системе) - хоть что-то выучивает. Если вместо "официального" педагога его будет учить какая-нибудь тетя Маша - забьет он на ее задания, а может и на занятия. Что, до сивой бороды деточку приводить и караулить? А основы понимания сложных и нужных знаний закладываются как раз в самом "козлином" возрасте. Лет в 16 чадо может само захотеть знаний, но если не привыкло систематически хоть что-то делать - будет очень трудно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост: 3729
Зарегистрирован: 21.01.10
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 14:17. Заголовок: И вобще, образование..


И вобще, образование в основном учит думать. И формирует в голове более-менее обширную кладовку каких-то знаний.Что нужно, что не нужно - выяснится только в процессе работы. В медицине, например, даже пройдя интернатуру, ряд ли будешь иметь все алгоритмы и примеры, нужные для самостоятельного решения профессиональных задач.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
самое заветное...


Пост: 5343
Info: исполняюсь
Зарегистрирован: 04.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 14:27. Заголовок: April Rain Юля, ты ..


April Rain
Юля, ты как-то не читаешь, видимо, мои посты..

Я не освсем о домашнем образовании вела речь, а о нормальных коллективах, в которых собираются родители и дети, которых не устраивает обычная система образования. Какие дикари?

И систематичность не из-под палки появляется..хоть забейте ребенка (прости за пример) до полусмерти розгами и не из-за угроз системы.. И главный вопрос - зачем?...


Вот интересно стало, как ринулись защищать систему образования.. и ведь защищать там нечего, но кто ж признается теперь, что она хреновая, ведь это будет означать, что каждый из нас сделал хреновый выбор и не хочет его исправлять....
Но это так...размышления вслух..


Я, ребята, имею дело с последствиями школьного образования и ко мне идут все сплошь и рядом медалисты, из мегакрутых школ (теперь некруто быть просто школой - все стали учебно-воспитательными комбинатами с уклонами имени великих неизвестных) с кучей аттестатов и грамот.
И что? А то, что дальше "жи-ши" мы не ушли.. И то, что во втором классе разжевывали (а кто-то и в дет.саду) сейчас надо разжевывать в университете. Я зарекаюсь говорить фразу "Как вам уже известно из школьного курса.....".
И дело не в знаниях.. Извините, школа сейчас дает осведомленность в стиле "был на занятии, нам рассказывали о химии..". И не более, нет.
Знаниям человек всю жизнь учится. Зачем тогда школа в теперешнем ее виде? И ВУЗ?
Социализироваться можно и в другом коллективе (собранном по интересам и так далее)..

Нет ответа очевидного, чтобы были видны плюсы обычного образования..
Все ответы из серии "так принято, так надо". Кому? Зачем? - Неизвестно..

Ах да..еще и второе-третье высшее, которое получает студент-очник одновременно с основным.


Да тесты на ай-кью нужны толковые и все...
Причем, не в виде опросника, а реальных задач.
Зашла абитура в аудиторию, а там, к примеру, двигатель..
И все сразу стало ясно, и не нужны никакие экзамены и ЗНО

А то, действительно, приходят потом на работу и очами хлопают "это мы не проходили, это нам не задавали".
Нормальный начальник (если это не шаражка государственная "лишь бы отсидеть до шести вечера") деньги делает.
Ему некогда переучивать, ему дешевле и быстрее найти толкового кадровика, который штат подберет.
Работающий.
Но это я уже в дебри ушла..

В проблемы начальников...

Меня больше другое интересует...

В данном виде система образования (во всем мире!!!) выглядит таким образом "Мы тут отмучались 16-20 лет и ты помучайся, сынок/доченька"


Жаль, нигде не выдают дипломов хорошего человека, друга, семьянина, отца/матери и так далее..

Жаль, нигде этому не учат...
Пугает тенденция...


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
самое заветное...


Пост: 5344
Info: исполняюсь
Зарегистрирован: 04.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 14:33. Заголовок: April Rain пишет: И..


April Rain пишет:

 цитата:
И вобще, образование в основном учит думать



!!!

Зубрежка учит думать? Угроза визгливой учительницы-неудачницы учит думать? "Копайте от забора до обеда" - учит думать?..
Наверное, нет..
Ты, Юля, сказала очень правильные слова..Но они оторваны от сегодняшнего образования...
нам методы нужно познавательные изучать, а не результаты познания..
ответы на вопросы почему и как, а не аксиомы.

процессы, а не одни только результаты..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост: 3730
Зарегистрирован: 21.01.10
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 14:51. Заголовок: Система образования ..


Система образования ничего там, где новое вплелось в старое. На старый скелет новое мясо. Подозреваю, что в Украине сломали и скелет. Простите меня, конечно, но я читала акушерскую документацию на мове - это порнография. Так же и сложные предметы, как их преподавать на языке, в котором нет таких слов? В русском не было научных слов - медицинское образование было на латыни. Появились отечественные доктора высокого уровня - адаптировали науку под родной язык. Тот же процесс должен бы и в Украине произойти, не революционно, а эволюционно. Что есть сейчас ваша литератупа и история? У меня сестра историк, живет в Украине. Она просто не хочет ЭТО преподавать. Да, в стране где све поломали лишь бы назло, конечно надо изыскивать способы дать ребенку нормальное образование...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост: 3731
Зарегистрирован: 21.01.10
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 15:04. Заголовок: У нас всякие Соросы ..


У нас всякие Соросы нагадили в 90-е годы. В преподавании истории ясности полной нет.Новые русские директора школ ничего хорошего из себя не представляют, как правило. Но программа стала лучше по большинству предметов. Мои дети знают больше и соображают лучше, чем я в соответствующем возрасте. Надо найти школу с реликтовым ископаемым директором.))) Там есть еще какое-то образование, нет особой свистопляски среди учителей и маленькие поборы. Вот когда эти директора вымрут... Где учить внуков - придется хорошо подумать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост: 3732
Зарегистрирован: 21.01.10
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 15:29. Заголовок: А нормальных училок ..


А нормальных училок тоже надо искать. То, что тетя Маня из родителей не будет дурой и извращенкой - тоже гарантии нет. На первый взгляд многие дуры и извращенки очень приличные. А большинство нормальных людей готовы платить тем, кто преподает, но не готовы преподавать. Потому что уже в подкорке засело, ччто не царское это дело. Опустили за 20 лет капитализма тех кто когда- то считался интеллигенцией. Я могла бы на нормальном уровне преподать химию и биологию, но я что, с дуба рухнула, чтобы за такое браться?))) СМарса что ли завезеете учителей? Моя маман на пенсии пошла учительтвовать. Так заа ней родители с деньгами так и бегают, чтобы детей их к ЕГЭ пподготовила. А для нее это пенсионная подработка, типа как бабульки идут в гардеробщицы. Такой сейчас статус у преподавания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
самое заветное...


Пост: 5345
Info: исполняюсь
Зарегистрирован: 04.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 15:37. Заголовок: April Rain про соро..


April Rain
про соросовские учебники говорить даже не хочется...я когда свой старый учебник истории показала крестнице - она подумала, что это мифология (по стихам одной форумчанки здесь я поняла, что и в России Сорос успел впихнуть свои учебники истории)..
да..не хватает старых аксакалов..
чтобы была дисциплина и уважение, но при этом взаимные и чтобы детям было интересно..

у нас сейчас реформа медицинская..это лучше сразу умирать
==

а зачем нам 11 лет учиться?..
Когда мне понадобилась история (я на ист.фак благополучно поступила), то самостоятельно за 8 месяцев имея программу и хорошие учебники, а также папу в качестве проверяющего и корректирующего процесс я прошла историю с самого начала до новейшей. Новейшую историю стран Азии и Африки я подучивала с репетитором (занятий пять, нужны были именно лекции).
8 месяцев для абитуриентской программы по профильному предмету. Два раза в неделю контроль. И это при том, что я не гений.
И тут же встал вопрос, а нафига тогда было историю учить с 5 по 11 класс? Писать сумасшедшие коспекты по ней и тетрадки специальные заказывать с таблицами "дата-событие" и тд?
И такое же положение вещей относительно остальных предметов..
Нужно сокращать время пребывания в школе, мы же не дебилы американские (простите), которые в восьмом классе дроби изучают (к нам по обмену из Миссисипи приезжали такие).. Один товарищ там, когда увидел наши системы уравнений, вазочку на голову надел от испуга..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
самое заветное...


Пост: 5346
Info: исполняюсь
Зарегистрирован: 04.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 15:40. Заголовок: April Rain завезем-..


April Rain
завезем-завезем, не переживай..
)
7 миллиардов людей на этой планете - найдется и достойный учитель.
у меня такие есть в окружении и их немало.
только в обычных школах они надолго не задерживаются..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост: 3733
Зарегистрирован: 21.01.10
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 17:21. Заголовок: Да куда ж они девают..


Да куда ж они деваются? Разве что в статусные школы переходят. У старшего в гимназии половина учителей хорошие. А младший в принципе на учителей не жалуется, они на него жалуются.))) Но классная руководительница и у того и у другого тьфу-тьфу. Хорошо относятся к детям и хорошо преподают свой предмет.
Те, которые не задерживаются в школе и лезут в функционеры - это проститутки большей частью. Старшему кране не повезло с первой учительницей, оказалась такая вот карьеристка. Лучше нее у директора-взяточницы не было учителя, такой золотой телец, вымораживала деньги за каждый чих. Старая дева и извращенка. Ненавидит мальчиков. Зато чемпион всех конкурсов, балл ЕМТ в ее классах всегда самый высокий по району и на всех "учителях года" она номинантка. Я ребенка от этой расхваленной гадюки забрала после второго класса. Отдала в обычную школу (со старым директором) к обычному учителю. И он у нее без издевательств достаточно выучился, чтобы поступить в самую крутую гимназию. Из класса этой звезды тоже один мальчик поступил в эту гимназию. Так его родители суперзвезде бабла перетаскали, будто она его в Кембридж подготовила.))) А наша учительница никого никуда не готовила, как-то случайно получилось.))) Зато теперь гордится не только она, но и вся школа, до Миши никто в эту гимназию из нее не поступал и после никто не смог.))) Настороженно я к хваленым отношусь. Математичка вон у старшего сейчас орденоносец, сам Путин наградил. А такая сука...)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
самое заветное...


Пост: 5347
Info: исполняюсь
Зарегистрирован: 04.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 17:50. Заголовок: Ну..хваленые.. Я о ..


Ну..хваленые..

Я о хороших говорила, а не хваленых. Не о функционерах. Я о других
Тех, у которых глаза горят.
Тех, которые приходят что-то дать детям и до какой-то опеределенной цели их довести.
Тех, которые понимают ЗАЧЕМ
Хорошо, что ты нашла детям такие школы
Юля, я поняла тебя..я не только ведь о "хорошести" говорила..
О результатах образования мы будем иметь представление не по школьному табелю, не по аттестату и даже не по поступлению в ВУЗ
Все проявится много позже
И тогда станет ясно - кто чего кому дал, не дал, и к чему все это было..
==
Мне повезло в жизни встретить самых разнообразных учителей, даже духовных..
Были и вымогательницы бездушные (на самой еще заре вымогательства), одной из которых, уж очень нагло требующей мат.помощи для того, тчобы меня из серебряных медалисток сделать золотой (по алгебре у меня четверка была), мы сказали, чтобы не лезла, что медаль мне нужна для одной цели - собеседования в мой ВУЗ. Она до сих пор у меня валяется где-то, даже не упомню где.. Страшненькая такая медаль, словно из наших пятикопеечных монет выплавили. Со жмотской ленточкой (нам их разрезали, и даже на шею надеть не удалось - мы их как браслеты надевали..видимо, и на этом наши учителя сэкономили, несчастненькие..).
Были и лучшие (не орденоносные, а просто лучшие в своем деле), которые кабинеты сами обставляли и технику находили (проектор у нас в кабинете химии был с середины семидесятых благодаря такой учительнице, посуда, все хим.элементы, кроме радиактивных она достала и показывала нам.. все было и экспедиции, и конференции - и ни копейки с учеников)..
Были и те, которым я смогла доказать, что буду у них учиться по своей собственной особой программе. Было у меня такое исключительное право.. По языкам всем я с 8 класса писала о том, о чем хотела и читала то, что хотела. О да, учителя считали меня великим драматурхом ( )
Были и описанные тобой сучки (извините, иначе не назвать). Странное дело, сейчас вспоминаю - 80 процентов были красивые женщины, с семьями, детьми, всегда модно и красиво одетые, не бедствовали (мужья, видимо, неплохо зарабатывали). Но именно эти красавицы были особенно истерические вымогательницы.. У меня учительница географии орала так всегда, что у одного ученика к девятому классу случаться стал энурез на ее уроках. ее боялись и ненавидели все. Приходишь на урок и чувствуешь себя идиотом. Да она нас так и называла.. Теряла наши тетрадки и не признавалась, а потом за то, что мы якобы их выкинули, всем ставила двойки в четверти и не допускала к экзаменам. Потому терадки находились, осадок оставался и все по новой.. Украинка в начальных классах у нас была психованная - ученика лицом о доску била за ошибки.. Другая украинка просто морально измывалась.. (украинский, кстати, в старшей школе я тоже самостоятельно учила, чтобы доказать новой украинке, что и без ее репетиторства смогу на пять. Смогла.. А я ведь даже не в Украине родилась и могла преспокойно отказаться от изучения этого языка). И физику я знаю, потому что меня папа учил. Мой физик и классный руководитель был студентом-троечником, еле закончившим вообще универ. Он до сих пор там работает, кстати.. В кабинете физики среди кучи всякого добра не работало ничего и показать он нам ничего не мог. Мужчина, который не может починить элементарные механизмы..пружину на динамометре заменить... Задавал он нам коллоквиумы на четверть. И сдавали мы их потихоньку через полтора месяца.. 500 задач с описанием и рисунками, теорию в объеме нескольких разделов, и чертовы качественные задачи у него устно на пятерку. Я до сих пор помню, как мне папа из Греции по радиосвязи (!!!) что-то объяснял, а потом я еще к другу семьи, кандидату технических наук, ходила решать нерешаемое. Я одна нашла ошибки в задачниках, по которым несколько поколений у него проучилось. Т.е., в принципе, мое образование было наполовину семейным. И оценки в аттестате должен мне папа был выставлять, если уж на то пошло.

Разные были учителя.. Но то, что я могла бы школу не в 16 лет закончить, а в 12 - это точно.
И универ не в 21, а 18. Но мои родители тоже наивно полагали, что моя школа, в которой три поколения семьи проучились - осталась на том же высоком уровне. И стоит того, чтобы убить на нее 10 лет. Не стоит..
Сейчас на ДО и СО дети в среднем обгоняют программу школьную на 2-3 года.
И это без напряжения. Может быть, в хороших лицеях и гимназиях тоже так дело обстоит, я пока хороших мало знаю..

А что уходят из сферы образования хорошие люди вообще - это правда..
И немало уходит..





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост: 3734
Зарегистрирован: 21.01.10
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.13 20:42. Заголовок: Только я не понимаю,..


Только я не понимаю, зачем раньше времени заканчивать образование и рваться на работу?))) У нас в пионерском лагере была девочка, которая одновременно училась в пятом и шестом классе, в первую и вторую смену. Мне было 11 лет, но и тогда я не позавидовала, а посочувствовала. Накой это надо? Если ребенка некому кормить и он скорее хочет работать, еще можно было бы понять. Но и в таком случае все таки удобнее совмещать работу и учебу, чем целыми днями задрачиваться. Меня хорошо кормили, но я с конца 9 класса работала. И в институт поступить помогло, и проблемы "время есть, а денег нет и в гости некуда пойти", свойственной подросткам, не было.))) Пенсия сейчас от стажа не особо зависит, куда торопиться? Этапность созревания мозгов, сложившаяся за многие годы.)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост: 16313
Зарегистрирован: 11.06.08
Откуда: С совершенным почтением ваш, когда-то честный человек, а ныне...(c)

Замечания: За несдержанностьза неиспользование кнопки "ЛС"
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 09:34. Заголовок: Этот вопрос я очень ..


Этот вопрос я очень серьезно рассматривала перед 5 классом сына и даже в начальной школе и пришла к серьезному выводу, что домашнее образование с возможностью сдачи программы за год в школе экстернов, это - крайний случай, очень рискованный, абсолютно не обоснованный и ничего в нем хорошего нет. Дело не только в адаптации в социуме и в отсутствии конкуренции, дело еще в куче факторов. В том, что у ребенка нет самоорганизации в достаточной мере, в том, что надо будет не просто переквалифицироваться в учителя и взять на себя весь контроль, но и да, нанимать репетиторов и еще назад дороги нет, то есть из учебы дома вдруг снова в коллектив, это нереально и т.д. и т.п. Короче, такой путь - это путь или звезд или инвалидов. Без крайней необходимости он выглядит тупиковым. Школы сейчас разного уровня, есть частные, есть какие угодно. Можно спокойно подобрать самую подходящую и в плане социума и в плане направления.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост: 4430
Info: настоящий норвешский медветь
Зарегистрирован: 15.08.05
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 10:58. Заголовок: Izis Плюсмильён. Ес..


Izis
Плюсмильён. Если детей к томуж двое-трое - это вобще нереально.
А главное, я так и не понял - зачем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост: 16315
Зарегистрирован: 11.06.08
Откуда: С совершенным почтением ваш, когда-то честный человек, а ныне...(c)

Замечания: За несдержанностьза неиспользование кнопки "ЛС"
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 11:13. Заголовок: Бер пишет: А главно..


Бер пишет:

 цитата:
А главное, я так и не понял - зачем?


Чтобы избежать субъективности от учителей в процессе учебы или оградить ребенка от влияния одноклассников, например, из не очень стабильной социальной прослойки. Поборники домашнего обучения аргументируют тем, что в школе много лишнего и строгие рамки что и когда изучать. Просто так или иначе мы в своей жизни сталкиваемся с подобными явлениям социума. Меня, например, страшно пугало, как мой сын будет ходить по кабинетам, если он в начальной школе умудрялся не взять с собой все 25 обязательных тетрадей и один раз пришел без куртки. Ну как-то ничего, он попал в лицей, где пятый класс располагался в крыле из нескольких кабинетов. Сейчас задним числом думаю, что этот незначительный факт был очень важным тогда, только как подумаю, что вот я таки отдала его в школу экстернов, аж плохо становится. Правда. Даже если ребенок ну очень послушный и ответственный, я тем более не вижу смысла. Чем он тогда в школьное обучение не вписывается? К тому же я читала мамочку троих детей, которая организовала им домашнее обучение, ее дети изначально и навсегда не приспособлены ни к какой работе в организации, ограниченной рамками. У них никогда не будет выбора, они просто не смогут вписаться в никакие рамки, у них нет гибкости для этого.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост: 3735
Зарегистрирован: 21.01.10
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 13:08. Заголовок: Izis пишет: Короче,..


Izis пишет:

 цитата:
Короче, такой путь - это путь или звезд или инвалидов. Без крайней необходимости он выглядит тупиковым.


Izis пишет:

 цитата:
У них никогда не будет выбора, они просто не смогут вписаться в никакие рамки, у них нет гибкости для этого.


Вот именно. На работе иной раз приходится терпеть дураков похуже, чем в школе. Но если человек видел в жизни много дураков и бессмыслицы, это не будет для него шоком. Так же, как и выполнять бессмысленные обязанности, которых немало почти на любой должности. Вот я ненавижу бессмысленные формальности, крайне негативно отношусь к объемной отчетности и к системе в целом. Но все таки если плюсы от работы перекрывают минусы, я способна взять себя в руки. А в процессе руководство само освобождает меня от необходимости выполнять многие такие моменты. Но если бы я не училась в школе и в институте, я была бы полным социопатом и совсем не могла бы работать никем кроме какого-нибудь кустаря-надомника.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост: 4431
Info: настоящий норвешский медветь
Зарегистрирован: 15.08.05
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 13:25. Заголовок: Пара мыслишек вдогон..


Пара мыслишек вдогонку.
Учитель - это не просто передатчик знаний, это наставник, воспитатель, пример для детей. Я застал времена в моей родной деревне, когда учителю на улице кланялись в пояс. Если учитель не соответствует высоким стандартам, если траблы с учебной программой, с одноклассниками, криминалом и т.д. - с этим надо бороться, а не прятаться. Я в суседнем трэде писал ужо про пороги и срачь в подъезде - тут тож самое. Снимали учителей, меняли классух, меняли школьную программу, разбирались с родителями хулиганов, заставляли учителей работать лучше, ловили чурок и блатных возле школы и пиздили их принародно ногами - это родительские будни. Недостатки надо исправлять, а не прятаться от них, иначе ничего в этом мире к лучшему не изменится.
И уж точно дистанционное обучение - не выход. Минусов в таком способе обучения больше, чем плюсов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост: 3736
Зарегистрирован: 21.01.10
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 15:02. Заголовок: Бер, тут главное пон..


Бер, тут главное понять, до какого предела надо менять данную школу, а за каким надо менять школу. (бессмертный анегдот "этих помыть или новых наделать"))) В принципе, сами дети могут избавляться от невыносимых учителей. В лицее катализатором непродления контракта математичке и физкультурнице, без ложной скромности отмечу, была я. Эти бабули не нравились никому и откровенно нас гнобили. Но дети же, особенно отличники, покорные товарищи. Без идейного вдохновителя на протесты не способны.))) Меня математичка не пускала в джинсах на уроки, а физкультурница просто сумасшедшая была (по иронии судьбы она потом стала свекровью моей подруги ). Я вдохновила и организовала сопротивление. А поскольку директор был поляк и мне симпатизировал, училки пошли гулять, а нам все сошло с рук.
Но вот в случае с первой учительницей старшего сына любое сопротивление было бы бесполезно. Лучше было самим поменять школу. Шаг на 100% себя оправдал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
самое заветное...


Пост: 5349
Info: исполняюсь
Зарегистрирован: 04.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 16:57. Заголовок: Все зациклились на с..


Все зациклились на слове "дом" и "плохой учитель" и никто не подумал о сроках обучения и его результатах.
Весь самый большой минус ситуации с образованием (любым) в том, что о результатах образования наших детей мы сможем иметь представление через много лет.
Через очень-очень много лет..
Интересный случай, ведь никто так и не удосужился сходить по данной мною ссылке..
А там - огромное количество семей, в которых не инвалиды, не гении, а промто обычные дети
И их переводят на экстернат и ДО..
И Закон Украины (думаю, в России и Казахстане нет слишком больших отличий) об экстернате..
Оч интересные вещи пишут..
==
Лично о себе могу сказать, что потратила очень-очень-очень много денег (=времени) на ненужное.
В моих силах было сократить обучение на 4 года - и это потерянное время
==

Бер
я тоже кое-где застала подобных учителей
но сейчас их много меньше
и будет еще меньше
а у меня тут очень хороший преподаватель и Духовный Учитель борется с системой
Пока что система выигрывает..
Насколько хватит у него сил - неизвестно..


з.ы. интересное слово "должны"..все кому-то чего-то должны, а в результате никто никому ничего не обязан..
интересно..)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост: 3737
Зарегистрирован: 21.01.10
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 17:05. Заголовок: А чего делать-то в э..


А чего делать-то в эти сэкономленные годы? Работать?))) Ученик, студент - это особые периоды, которые у большинства не повторяются ( только врачи по жизни учатся))). Зачем торопиться перейти в другое состояние души?)))

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост: 687
Info: по географии - трояк
Зарегистрирован: 12.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 17:41. Заголовок: Меня другое удручает..


Меня другое удручает : общедоступные методики обучения просто малоэфективны.
Требуют лишних затрат энергии и времени.
В то время, как есть куча способов объяснить даже 3-ох летнему ребенку все азы тригонометрии , например




Если бы мне так объясняли , что такое число Пи , я бы, однозначно, была отличницей

April Rain пишет:

 цитата:
А чего делать-то в эти сэкономленные годы? Работать?


Зниматься самоусовершенствованием

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Мерсисайдский кот


Пост: 1772
Зарегистрирован: 16.08.09
Откуда: СССР, Тула
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 17:47. Заголовок: April Rain пишет: И..


April Rain пишет:

 цитата:
И вобще, образование в основном учит думать.

Ой ли? В школе меня учили по-настоящему думать всего лишь две учительницы: математики и истории. Да, Бер, таких в школе крайне мало: первая была из "старой гвардии", а вторая проработала два года после института и ушла. Притом, что у меня была отнюдь не рядовая, а профильная школа.
А вот чему школа точно учит, так это зубрить... И, как я понял, без этого хороших оценок там не получить. Мне, которому проще додуматься до всего, чем бездумно заучивать (ну крайне лень этой ерундой заниматься), пришлось в итоге играть по школьным правилам (.

А учиться в школе, чтобы получить навык "терпеть дураков" - это вообще какой-то странный аргумент. Неужели ради этого мы живём? Вроде бы, это как раз беда нашего общества.

April Rain пишет:

 цитата:
А чего делать-то в эти сэкономленные годы? Работать?)))

Мне кажется, что эти годы кайфа отнимать у детей не в коем случае нельзя.
Поэтому, на вопрос "Что делать?" я отвечу по-ленински: "Учиться, учиться и ещё раз учиться!" ))) Но!!! Учиться чему-то полезному.

// Кстати, может быть кто-то вспомнит, как я кидал в "Курилку" статью об усталости поколения, начавшего работать прямо со школьных лет. Это явление тоже не следует забывать.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост: 16316
Зарегистрирован: 11.06.08
Откуда: С совершенным почтением ваш, когда-то честный человек, а ныне...(c)

Замечания: За несдержанностьза неиспользование кнопки "ЛС"
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.13 17:50. Заголовок: April Rain пишет: У..


April Rain пишет:

 цитата:
Ученик, студент - это особые периоды, которые у большинства не повторяются


Одно дело воспринимать что-либо в среде сверстников, которая дает, порой, намного больше опыта, настоящего опыта, а другое - дистанционно что-то там пытаться понять. К тому же 70 процентов школьных знаний таковыми в жизни никогда не случатся, так что развитие, которое происходит, случается именно за счет самого процесса.

В итоге ребенку просто тупо не захочется доучиться, такой вариант слишком возможен в процентном соотношении. Потому что нужно по всем предметам постоянно подогревать действительный интерес и т.д. Это тоже не реально. Можно, конечно, его в старших классах на завод пристроить или еще чем-нибудь нагрузить, будет ли он благодарен родителям и будет ли настолько сознательным, как это видится из облаков?
Короче, не дай Бог взвалить на себя то, что государство худо-бедно поставляет в виде бесплатного среднего образования. Родителям или мечтать больше не о чем, или заняться нечем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 148 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 50
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет