On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]

Ближайшие концерты Fleur: Украина/Россия


Правила форума

Радио Cardiowave в прямом эфире СЛУШАТЬ

АвторСообщение
ともだち


Пост: 2675
Info: Солнце неспящих
Зарегистрирован: 14.11.05
Откуда: Украина, Вам и не снилось
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.10 19:18. Заголовок: Презентация лейбла Cardiowave 14/02/08 глазами Rainash'a


Меня где-то прикололо, хотя есть нестыковичи, но в целом - приятно пишет...надеюсь, тут еще не было данного отзыва.


Московская презентация артистов одесского лейбла Cardiowave, известного в основном благодаря деятельности группы Flёur, прошла в минувший четверг в клубе Икра. В афишах было заявлено выступления пяти команд, из которых особенный интерес вызывали, пожалуй, лишь сайд-проекты вокалисток Флёр: Ольги Пулатовой и Елены Войнаровской; впрочем рентабельность выступлений двух оставшихся (и почти никому не известных) легко объяснялась вхождением почти всего их коллектива в состав би-сайдов Оли и Лены.

Моя последняя пара закончилась в 19.45 - всего за 15 минут до заявленного в билете начала, и мне пришлось в спешке удалиться из университета. На улице ощущалось похолодание, случившееся к вечеру, и повсеместное присутствие влюбленных, объявившихся в этот особенный день - с цветами, скучающих в ожидании, или со своим смешным восторгом встречи, или даже со слезами на глазах... Немало таких персонажей оказалось и в клубе, что находится на Курской; все эти молодые люди особенного свойства - на их лицах слишком часто бывает написано: да, я мрачный и одинокий, но музыка Флёр (или что-то еще) дает мне желанное успокоение. Поклонники...

Я совсем не опоздал по причине того, что началось все с неискоренимого русского ритуала задержки концерта ровно на час от времени, заявленного в афише, во время которого публика занимала места: у бара, на ступеньках и - почему-то неохотно - у сцены. После священнейшего и скучнейшего действа, проистекавшего под невнятное блюз-рок- и идиэм-сопровождение, на сцену вышла первая одесская команда -

Легендарные Пластилиновые Ноги.

Несмотря на то, что название коллектива явно инспирировано культовой бессмыслицей Legendary Pink Dots, к наследию этих английских экспериментаторов ЛПН имеют не большее отношение, чем клуб Икра к противнейшему пищевому продукту. Пока я рассматривал - еще до начала - их диск у лотка с мерчем на лестнице, мне сказали, ЛПН - это что-то в духе Пинк Флойд с "философией" Аквариума". Ну, конечно... Надо ли говорить, что группа исполняла в меру техничный и чрезвычайно оригинальный indie/post-rock со всей его, простите, бытовушной мрачностью и остро-личностным маразмом, не оправдывая даже этой лестной характеристики!? Я так и не проникся текстами, начитываемыми колоритным басистом (в духе "старого-престарого рассказчика") в начале некоторых композиций, как и голосом вокалиста (Андрея Басова, также гитариста Amurekimuri), обращавшегося ко всем скромным сердцам со столь важными простыми вещами как некачественные напитки или зарплата.

За три первые песни, в каждый из куплетов которых группа входила с новым ритмом или мелодией, кроме них успели смениться: дважды гитара у вокалиста и гитарист у соло-инструмента. На четвертой песне штатная флёровская скрипачка Анастасия Кузьмина (невысокая полноватая девушка с бескончной энергетикой), до того спешно скурив сигару и одновременно с этим пританцовывая неподалеку от меня, поднялась на сцену, и своей скрипкой заметно оживила звучание; а песней позже в ее руках оказалась металлическая пила вместе с тем же скрипичным смычком - неожиданный для роковой команды инструмент звукоизвлечения (отсылающий к выступлениям героев вроде Einstürzende Neubauten).

После очередной исполненной композиции, в припеве которой был неоднократно употреблен какой-то мат в связи с проблемой экологии, низко - почти до самого пола - раскланиваясь, вокалист пошутил: "Заодно и в трек-лист посмотрю", - но вызвать смех не получилось, ведь публике порядком надоело выступление не-хитового не-хэдлайнера, закончившееся, кажется известной, композицией Кровь-Любовь.

Белка и Стрелка.

На сцену поднялись барабанщик, басист в матроске, два гитариста - один из которых был в сером халате, а другой (выступивший позже в составе Оля и Монстр) - в красной юбке-шотландке и кителе с бабочкой на белой рубашке, и также оператор "пианина" - так о долго не подключавшемся синтезаторе, бывшем в распоряжении всех пяти групп, выразился фронтмен, вышедший последним, когда клавиши все-таки заработали. Сначала вокалист в кепке и жилете (а-ля мода 30-х, кажется, годов) исполнил а капелла короткую интродукцию с пошловатым юмором, выдающим панк-прошлое участников данной формации, после которой последовала песня про "училку" и еще 6-7 эксцентрично-циничных композиций с общим настроем ту-ту-ту-ру-ту-ту (один из припевов - и также ритм) и беззастенчивой вульгарностью. Последней стала песня с недолгой декламацией по-украински в первом куплете и припевом "Раз, два, раз - идет молодой [любитель мальчиков, вульг., сленг]", коего он и изображал из себя на пару с экстравагантным гитаристом в юбке, в завершении перевесив микрофонную стойку в зал предлагая зрителям прокричать оригинальную фразу. Восторг! Правда, кто-то под них танцевал...

М.Р.Ф.

Когда же наконец вышли настраиваться первые участники М.Р.Ф., а большой четырехметровый экран сзади сцены оживился чем-то отличным от эмблемы лейбла, вперед стало продвигаться все больше публики. В 22.07 из гримерки показалась Лена. Странно - никто не стал аплодировать, но поскольку мои руки были заранее подняты, я начал, а зрители после 2-3 моих хлопков поддержали приветствие. "Наконец-то неофолк!" - в восторге сболтнул я глупость стоящему рядом юноше и с горящими (может быть; от Елены не оторваться!) глазами немедленно потянулся поближе к сцене.

Техники долго не могли настроить гитару, включить фортепиано и поставить правильно микрофон. Как будто смущенная Лена, воспользовавшись временной пустотой, поздравила всех с Днем Святого Валентина и пообещала валентинку, то есть песню. Вслед за поздравлением Лена сказала (а говорила она тихо и как-то неуверенно), что их выступление будет концертом-презентацией М.Р.Ф, то есть группа должна была исполнить хотя бы часть готовящегося к выходу дебютного альбома.

Первый трек, во время которого видеоряд составляли эпизоды из черно-белого немецкого кино (мне показалось, из Фауста), был инструментальным с фоновым монологом на немецком же языке, прочитанным женским - не уверен, Лениным или нет!?.. - голосом, а также игривыми переборами клавиш (как зовется проведение по всем клавишам справа-налево или наоборот, подскажите!) и ломаной, временами martial, перкуссией. Затем можно было услышать чудные звуки (как в студийной версии сыгранной в середине сета песне Стриптиз) - злой хохоток и смешное тявканье, в исполнении которых солировала все та же Анастасия Кузьмина, а затем уже потекли долгие Ленины верлибры с очень мрачной видеоинсталляцией и не менее мрачным обволакивающим саундом: часть эффектов воспроизводилась из минуса, но все же была живая гитара, скрипка, снова пила и вторая гитара (последние три инструмента перебывали в руках Анастасии), перкуссия Алексея Ткачевского и синтез-партии Екатерины Котельниковой.

Лена сидела за фортепиано, очень неудобно подстраиваясь под непослушный микрофон на подставке, взяв на четвертой композиции в руки гитару, с которой она обыкновенно выступает с Flёur. Знаете, мне сложно будет описывать дальше: красоту музыки и чувство Лены не передать словами - разве что гипнотический видеоряд из странных фильмов. В какой-то момент на экране появилась сама Лена, блуждавшая в замедленной съемке, с казавшимися совсем светлыми развевающимися волосами на фоне глаз и лица, закрытых чем-то черным, и пустынного ландшафта с редким кустарником, тогда как на сцене локоны ее с красным отливом склонялись над клавишами. И было совсем не странно слышать, как сзади доносится совместное пение моих только что подошедших знакомых - выводящих готичнейшую (скорее известную...) песню Лены - Новые черные крылья; вроде бы пара солидных людей, а все туда же - в трогательное почитание большого таланта.

Затем была, как пролепетала Лена, единственная романтическая композиция с их альбома, посвященная всем влюбленным. Также были Ленины тихие, почти не слышные в шумном клубе разговоры с музыкантами, и ее тонкое Спасибо после каждой песни, большая часть которых была мне не знакома...

Оля и Монстр

Очень примерный трек-лист:

Рецессивный ген
Голос
Паранойя
Жертва
Человечность
Тени
Игра
Сны деревьев
День в невесомости

Пока группа настраивалась - а было уже 23.15 - девушка, стоявшая впереди меня буквально рыдала, упрашивая своего спутника (многие уже опаздывали на последние автобусы и электрички) остаться еще на чуть-чуть: "Сейчас будет Оля... Ну Оля же! Всего две песни...".

Гитара того эксцентричного участника группы Белка и Стрелка, сменившего юбку на джинсы и баловство предыдущего выхода на вдумчивый шузгейзинг, никак не хотела подключаться, а ведь именно она задавала звучание, хотя вся басовая тяжесть композиций воспроизводилась из записи. Кроме Андрея Басова в составе были те же самые люди, то есть Алексей Ткачевский - штатный перкуссионист Флёр, Анастасия Кузмина (главный и неугомонный в своей энергии персонаж сета почти каждой группы), чей дебют в Оля и Монстр состоялся именно в этот вечер, Екатерина за синтезатором и сама Оля, перечислившая всех участников под конец выступления. Алексей Радионов, он же Монстр, написавший всю музыку группы, не приехал в Москву (а если судить по записям, он вообще не играет концертов), но и его Оля тоже упомянула, как неотъемлимую составляющую проекта.

Да... Оля как-то незаметно вышла на сцену, не вызвав поначалу реакции публики. С совсем коротко оформленной челкой и красным колье, в босоножках с красными рельефными гольфами до колен и в сером платье с красными же горизонтальными контурами, она казалась совершенно утонченной, так что странно было - как могло поместиться внутри нее глубокое пение. Перед началом Оля произнесла: "Сегодня праздник, но мы не будем поздравлять влюбленных, они и так поздравят друг друга, лучше мы постараемся помочь одиноким. Будьте счастливы и взаимолюбимы."©

Выступление открыла самая тяжелая композиция с недавно вышедшего, одноименного группе альбома - Рецессивный ген - без видеоряда, затем последовал Голос, сопровождавшийся показом: в воде, льющейся из-под крана, женские руки с красными ногтями отмывают мужскую от чего-то темного. Уже после окончания песни, тонкая Оля как будто непроизвольно кашлянула в микрофон. Двое юношей перед самой сценой - благодарные поклонники - дымили своими сигаретами, несмотря на то, что Оля, как мне показалось, обращала свои жесты не только звукооператору, но и им; помнится, 15 месяцев назад в том же самом клубе группа просила не курить.

Во время Человечности (для меня с самого начала бывшей обратной стороной светлой флёровской композиции Друг, который...) - на экране огонь уничтожал куклы, в начале собранные руками мастера, и языки пламени на черно-белых часах отражало застывшее время. Какая-то девушка по окончании песни развернула двухцветный флаг: с белой и желтой половинами (верх-низ), на что Оля ответила, что это флаг другой группы. Это был украинский флаг!?..

Затем была первая неальбомная песня, Тени, с припевом: Почему вы хотите быть мной? Неужели так классно быть мно-ой!?, и интонациями отчаянного припадка. Я, и должно быть многие другие, уже хотел начать аплодировать после того как музыка затихла на третьей минуте, но Оля - примерно тогда, когда я поднял руки к груди - вовремя успела приложить указательный палец к губам, изобразив Тсс!, так что ни одного хлопка не раздалось - после чего последовало окончание...

Между прочим, не только интонации Оли отличались от того, что предсталено на записях (все иначе! Не жалей меня, будь жесток - было не напряженным распевом, а надрывным криком.), но и живые скрипка и ударные многое преобразили; или, возможно, концертное микширование отличалось от альбомного. В конце композиции Игра мне слышалась ориентальная перкуссия и чуть ли не звуки домры, во время которых на экране змеи и другие твари ползали по пустыне, а позже - насекомые в тропических деревьях. Это такая игра... Хотя на альбоме - это композиция с наибольшим весом martial-ударных.

После заключительной песни, исполненой ОиМ - Сны деревьев, Оля объявила: "А сейчас мы исполним единственную песню без компьютера, группы, которая была до проекта Оля и Монстр", после чего Анастасия Кузьмина взяла вторую гитару (!) и была исполнена песня группы Аэроплан 10(!)-летней давности - День в невесомости, то есть самый настоящий dream pop, считанные образцы которого в конце 90-х годов были созданы на русском языке.

Amurekimuri

Сразу после окончания сета ОиМ зал опустел, даже не было вручения цветов и поздравлений - нет! - выступление четвертой из пяти команд закончилось в 00.07, так что все, кто хотел уйти, сделали это заранее. А я остался... совсем ненадолго. К счастью Amurekimuri - это все те же музыканты за исключением вокалистки и еще одного гитариста, так что настраиваться долго не пришлось.

Поскольку остались не более 30 (!) человек, свободно сгруппировавшиеся у сцены (хотя и прежде было не слишком стеснительно - концерт проходил в будний день), выступление Amurekimuri, то есть еще одной группы Елены Войнаровской - с более тяжелым звучанием, вполне напоминало локальные концерты с домашней атмосферой, и это было очень неожиданно. Ведь Флёр - не какие-нибудь иностранцы, они... они же Flёur!

Что представляет из себя Amurekimuri? - Curve-подобные тяжелые гитары и шузгейз-переборы, довольно строгая поэзия с большим количеством рефренов и все тот же высокий тончайший голос Лены, столь привычный по русскоязычным песням, так что его почти безакцентная смена языка на английский способствовала легкому "вслушиванию" в незнакомую прежде лирику. Такого в России (то есть на пространстве СНГ) еще не было! Не до конца уверен, в том, что что-либо подобное вообще существовало прежде. Разве что в Америке.

И это продолжалось никак не дольше 30 минут, а я не знал почти не одной песни. Хотя их стоило знать! К примеру, в композиции On Leaving Some Friends At An Early Hour (и не в ней одной) - все та же ориентальная перкуссия и вокализы а-ля ранние Mila Mar или Stellamara. Как же это оказалось прекрасно! И я танцевал, а кто-то из сдержанных поклонников, посматривая на меня, ухмылялся и так же как и все, продолжал стоять. Скучно! Ведь и Лена в танце под собственные песни (как и Оля в выступлении до того) двигалась по крохотной сцене Икры.

В 00.23 Лена произнесла: приготовьтесь к буре, а я только и успел крикнуть - наверное, первое, что я произнес за концерт, обращаясь к артистам: "Пожалуйста, Daisies!", тогда как первые аккорды их уже звучали. Мне довелось послушать эту песню (изначально написанную Леной для М.Р.Ф.) в исполнении Amurikemuri, представленную на бутлеге одного из одесских выступлений - в более тяжелой, роковой версии, а не с использованием одних только гитары и клавиш. В действительности, римейк оказался удачным: после So many things to wonder - почти металический проигрыш, за которым следует более танцевальный ритм, начиная с Is this the main point, the main point of everything. Это была пред-предпоследняя композиция - и самая лучшая. За ней последовала еще одна с восточным ритмом, во время которой я дотанцевал до середины зала, а затем и почти до самого выхода.

"Спасибо всем, кто остался, еще раз с праздником вас! Мы, пожалуй, сыграем еще одну композицию и на этом закончим. Спокойной ночи, Good Night."

А на часах было 00.36, тот самый порог, до которого я еще успевая добраться домой вовремя почти из любого клуба в центре. Но поскольку "спокойной ночи" было уже сказано, я мог уйти спокойно. Натанцевавшись до самых последних минут, мне пришлось пробежаться до метро, и после - по переходам, что с учетом прошлонедельной простуды не очень-то полезно. На своей станции я был в 00.59, и потому пришлось бежать и от метро, ведь возвращаясь с Xymox’ов пару месяцев назад с опозданием на 20 минут, мне сказали, что после часа ночи можно больше не приходить. К счастью, охрана в честь праздника не оказалась слишком упрямой. А по свежевыпавшему снегу все еще гуляли припозднившиеся парочки; не только - и не столько - пьяные в большинстве своем, а скорее влюбленные - с одним букетом на двоих.

Занимаясь делами, а больше - находясь под впечатлением, я так и не заставил себя лечь спать до 5 часов, однако, на утренних парах (уже с 9.00!) я чувствовал себя прекрасно. Ведь очевидно: один час волшебства восполняет столько же времени, затраченного на сон, а троекратная магия увеличивает действие в несколько раз. :)

PS: Правда-правда, я вновь спокоен за дуэт Flёur и его участниц. И я влюблен в них заново. Пусть себе развиваются в выбранном (даже в инди-роковом или просто в гитарно-ориентированном) направлении, а чувство и суггестивную поэзию (в самом-самом крайнем случае!) оставят сторонним проектам. Ведь би-сайды всегда были хорошей возможностью воплощения идей, не укладывающихся в рамки мэйнстрим-направленности (не в данном случае, а вообще) - и куда менее трагичной, чем отказ от контрактных обязательств посредством ликвидации проекта.


PPS: Еще кое-что о моем отношении к world music, может быть, пока только внутреннем... Когда сегодня, во время окна между парами, Тимофей - дредастый малый с нашего факультета - стал что-то тренькать на варгане, а Алексей только начал отбивать такт руками по крышке стола, я откровенно рассмеялся - приятнейшие звуки!

14-16 февраля 2008

найдено тут http://sadplace.ru/forum/index.php?topic=252.0


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Пост: 9876
Info: Инфекция данного форума.(с) Ы
Зарегистрирован: 11.06.08
Откуда: Все горы и все океаны, и все звёзды и радуги

Замечания: За несдержанностьза неиспользование кнопки "ЛС"
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.10 19:24. Заголовок: Ведь и Лена в танце..


Ведь и Лена в танце под собственные песни (как и Оля в выступлении до того) двигалась по крохотной сцене Икры.

Пасиб)
За инфу...прост на концерт и правд не скоро пойду, наверн...
молодцы...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 170
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет