сначала нада убедиццо што правда выходит хоть чучут ьза рамки именно правды в сторону истины. хотябы крапаль. потомушто я примерно прицтавляю твою "горькую". хтя я глупое существо и часто ошибаюсь - но то что сейчас говорю - это чесно и это не "наезд".
InSane Правда всегда однааааа Это сказал фараоооооооон Ево звали Тутонхомоооон
На самом деле настаржывают трэды, созданные фонатами... Ибо для них есть токо одно мненье, а всё остальное - ереси лукавыя и подлежат сожженью в урне.
К томуж я в децтве был очень добрым мальчиком, а потому сентенции типа "пёсий сблёв" употреблять не собирался. Такшто если человек не являеца восторженным фанатом, особо впечетлительной натурой, не находица на позднем сроке беременности и не управляет машынами и механизмами, он бы вполне адекватно мог восприять некоторые мои замечания о субже (ну, например што Земфира по многим причинам глубоко отвратительна мне как человек, а посему её творчество я могу рассматривать токмо через призму ея личности и не верю в искренность её посланий человечеству). Но так как по некоторым пунктам не уверен, то писать об этом я не буду. Потомушто делекатный я...
вот у тутонхомона одна - у тебя одна, у меня. правильно фараон сказал. одна. токо обсчение с фараонами - требуит вниматильнасти и неприемлит скорополительных выводов
(ну, например што Земфира по многим причинам глубоко отвратительна мне как человек, а посему её творчество я могу рассматривать токмо через призму ея личности и не верю в искренность её посланий человечеству).
таки фараон был прав
а мне ана нра) токо уже усталось повторять, что я не понимаю слова фанат, и если человек в рамках своего творчества (а как есчо можно рассматривать исполнителя, если говорят именно об этом?, тем более что в первомпосте именно слово "певица" а не личность написано - а кто она такая девочка Земфира для себя и фсьотакое мне глубокопобарабанственно, как вобщем то и не может быть иначе ибо если б иначе то какаято порнография получаецо)
общим подход "отвратительна мне как человек" - ето да, ето к тутонхомону вопрос. а я таково не понимаю. то есть понимаю, но не понимаю, как оно сморица в теме - и сначала ж ощимта саветувал таки чутка подумать, прежде чем писать о собсной деликатности Бер, я чесна не хочу с тобой ссоры), но тут по моему уже и "ни к чему разговоры". а дальше по тексту совсем не в русло текущей ситуации.
Земфира по многим причинам глубоко отвратительна мне как человек
InSane пишет:
цитата:
кто она такая девочка Земфира для себя и фсьотакое мне глубокопобарабанственно
согласен с обоями (точнее с обеими). Вы не фараоны, а телепаты
Мне нравится музыка, песни (далеко не все). Вообще, подражать во всём другим людям, одно из глупейших явлений нашего мира. Если нравятся, песни Земфиры, а поведение Жириновского, то так и должно быть
Отправлено: 20.02.08 12:17. Заголовок: InSane Не сметь сом..
InSane Не сметь сомневаца в моей делекатности!!! Тем боле, я жеж не написал то, што собирался Шутю я. Везде. Кроме Тутанхамона... Жалко ево, блин - хороший парень был и умер совсем юным :+(
Я про Зёму могу либо несерьёзно, либо никак. ибо.... Всё, малчу
ставит на стол бутылко украинскаво самогону и вязанку мухомораф
Не трави душу, а?... Я на Украине сто лет не был :+((((((((( Мы вот идём на харьковский поезд иной раз, берём там сала настоящево, картоху варим, ведро Немирова в сельпо - и сидим, настальгируем................................
А причом тут Земфира, спросите вы? И будете, безусловно, правы. Пашол травица шотланским пойлом
мда...кхм...такую демагогию тут развели..а вопрос был прост...так сложно ответить? ну не нравится- так не нравится..никого я ж бить тут не собираюсь на вкус и цвет фломастеры разные! Да вот именно и спрашиваю,как про певицу,а не как про личность...
Пост: 14
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Наша Раша, суровый город Адинтсово
Отправлено: 22.02.08 19:31. Заголовок: Алый Язык пишет: К ..
Алый Язык пишет:
цитата:
К Земфире - никак.
ну все равно есть какое-то отношение к тому,кто исполняет те песни,которые нравятся..могу поспорить,что в исполнении группы Виа Гра или Стрелки(не дай Бог.. ) они бы вам не нравились..так что по-моему,нельзя воспринимать песни совсем отдельно от исполнителя
Земфира нравится...ээээ....уважаю её-так честнее будет! на концерты хожу и буду ходить. девушка "зазвездилась"-это минус,продолжает писать хорошую музыку-это плюс. за её деятельностью вне сцены следить устала,поэтому она для меня такая,какой представляется в песнях.особенно как она же сама сказала-песни-это лучшее,что она может дать. по поводу "новой" и "старой" Земфиры соглашусь с Печальным Клоуном и деликатно промолчу)
Отправлено: 25.02.08 14:32. Заголовок: К Земфире, как к лич..
К Земфире, как к личности, какую мы можем знать, по интервью, поведению и т.д. - негативно, как к музыканту - положительно, исключая альбом "Спасибо" - не словила волну этого вылизанного, идеального альбома. Ранне творчество - восторг.
Отправлено: 26.02.08 18:16. Заголовок: мальчик в ноль пишет..
мальчик в ноль пишет:
цитата:
InSane пишет: господа, вы не поняли самого главного
вобщето, это не я пишу.
Зема поёт:
цитата:
Все мы в зеркале славные...
так то ж в зеркале. а тут ... тут не зеркало. тут йа и тут ты. мы не зеркала - друг для друга, но отражаемся друг в друге, только то иные зеркала - кривыми были сделаны они. и там сапсем не славные мы есть. так что господа, вы таки ... )))
Отправлено: 03.03.08 12:22. Заголовок: эх... в твоих же зра..
эх... в твоих же зрачечках ... раненый стерх. мд. Земфишка, йа куплю на тебя билеты, непирижывай! блин, люди, а каг вы думаити за пару дней до концерта есчо можно достать? .... *грызьот ногти(не спрашуйте, чьи)*
Отправлено: 03.03.08 16:35. Заголовок: а кем будет Зема зав..
а кем будет Зема завтра? кто был Земфиркой вчера? кто на самом на деле скрывается под столь необычным псевдонимом "Рамазанова"? (только не говорите мне, что это фамилия)
Оу...это великая женщина...преклоняюсь перед её величием и грацией! Чего только стоит ЗЕЛЕНЫЙ ТЕАТР В ЗЕМФИРЕ!!! InSane пишет:
цитата:
а кем будет Зема завтра? кто был Земфиркой вчера? кто на самом на деле скрывается под столь необычным псевдонимом "Рамазанова"? (только не говорите мне, что это фамилия)
Отправлено: 09.03.08 10:01. Заголовок: Восьмое. День. Книги..
Восьмое. День. Книги. Буквы на экране. Открытия. Признания. Поток сознания. День. Сон. Вечер. Случайная встреча. Сбился с ритма. Сбился с дыхания. Привет, ты так трогательна в этих наушниках. Привет. Ты знаешь что я не могу подойти. Привет глазами. Чёрт, как же бъётся сердце. Не могу говорить. Несу чушь. Всё. Проехали. Маршрутка. Запах спиртного. Все дышат чем то спиртным. Магазин. Мандарины. Запах мандарин. Липкие руки. Вход, милиция, обыск. -Зачем мандарины, будешь бросаться? - А это что? - сними куртку... Зал. Ожидание. Люди. Люди. Люди. Люди. Я теперь знаю кто такие Хатиффнаты. Странные профили. Странные люди в креслах в дальних углах. Девушка из волос. Мальчик-в-наушниках. Человек - живот. Спиртное. Хатиффнаты курят. Некоторые травку. Странная компания в полосатых майках.
Она. Она. Я знаю. Меня уже не проведёшь. Я знаю твои сказки. Грустно что уже не то.
Чёёёёрт. Я схожу с ума. Моя скорлупа опять разбита. Ччёрт. Опять по нервам. Опять твои картинки мои глаза сожгли. Смотри в меня. Смотри в меня. Музыка................................................................
Смешные. Что вы пытаетесь унести на фотике и на телефонах. Тянете с ними руки. Опомнитесь. Мне смешно. Вы не сможете унести её в своих стекляшках. Даже кусочек. Не жадничайте.
Поток. Монгольский шаман. Качает. Всех вокруг качает. Я не шевелюсь. Я слушаю и впитываю. Отпечаталась на сетчатке. Опять вклеила в сердце новую марку.
Я больше ничего не вижу...
Сны. Сказки.. Игра в нормального человека снова началась. До встречи Человек-Душа.
Отправлено: 09.03.08 23:31. Заголовок: Земфира в Киеве. Imp..
Земфира в Киеве. Impressions
Странно, что я не сломала себе все ребра... Странно, что я дошла домой ногами, пускай на следующий день, но дошла... Странно, что я скучала за жарой зала... Странно, что мне сначала не сильно нравилось... Странно, но я так не хотела, чтоб концерт заканчивался... Странно, но было так пусто без всех тех наглых и не очень лиц...
- Не хватает вчера... - А что вчера? - Земфира...
Ты другая. Ты снова другая. И целый зал разных других. Кто-то просто так пришел, это было видно. А кто-то - потому что любит тебя. Кто-то любит твои песни. Кто-то любит трубача. А кто-то любит все. Кто-то считает тебя Богиней. Наверное, в этом есть доля правды. Ты стоишь перед моими глазами в свете зеленого прожектора. Я не знаю слов, но я пою. Я тебя чувствую... Или мне так только кажется? А ты играешь на синтезаторе и на гитаре, а также на музыкальном инструменте, название которого мне не знакомо. А может и знакомо, просто мне не было видно... А еще ты танцуешь. Ну и поешь, конечно)) О мальчике, о мачо, о кораблях, о ромашках, о стихах, о людях, о счастье, о пороке, о боли, о жизни, о будущем, о прошлом... Ты поешь обо всем. О себе и обо мне. И о них. Ты любишь нас всех. Независимо от возраста и от социального положения, независимо от стоимости билетов и от степени знания текста. Ты в очередной раз выходишь на бис и я понимаю, что хочу остановить время... Пой мне еще... Пой песню Вакарчука и свои песни... Говори с залом... Пускай он перекрикивает тебя, это ведь нужно! Нужно тебе, нужно мне, нужно миру, средоточием которого был зал, полный горячих сильных сердец. Выходи в зал, собирай игрушки и цветы, подаренные тебе! Стирай прошлое и замещай его своими текстами. Звуки мира заменились твоей музыкой. Ровно на Вечность. Может я больше никогда не увижу тебя так близко. Просто хотелось бы сохранить это чувство навсегда. Пускай это и невозможно... Пускай еще долго я буду запоминать тексты твоих песен... Ты не обидишься, я знаю...
Правда, у нас много ушей и мало возможностей. У нас много талантов. Ты гений... а я просто посижу и посмотрю на тебя. Даже если ты и не гений...
Отдельные строчки просто остались в голове и не хотят уходить, смысл ведь глубже, чем кажется и просто... это моя жизнь! И я буду любить ее ровно сегодня. А с завтра разберемся завтра...
Отправлено: 10.03.08 16:54. Заголовок: "Кто-то любит тв..
"Кто-то любит твои песни." - я вот из этой категории...и да, конечно, я люблю Костю) Было тепло, это важно. Правда, я ее не обожествляю) Это тоже важно. Так она сможет больше мне отдать)
Пост: 132
Info: он не такой,как все...
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Наша Раша, суровый город Адынтсово
Отправлено: 02.04.08 18:49. Заголовок: так программа то одн..
так программа то одна..хм..хотя Земфира обещала что-то новое.. «Знаете, когда я задумала этот концерт? Вот вы не знаете. Я придумала его два с половиной года назад, и завтра будет немного грустно… Но послезавтра я придумаю что-нибудь еще»
Отправлено: 10.04.08 20:29. Заголовок: Новый альбом как аль..
Новый альбом как альбом. Даже получше парочки предыдущих будет. Грустно немного от того, что теперь на концертах совсем не услышать таких классных песен как Снег, Зеро, Румба, те же Ракеты.
чувствую, что в меня полетели ножи и стаи упрёков))
Отправлено: 11.04.08 10:39. Заголовок: Люблю Земфиру с щечк..
Люблю Земфиру с щечками, еще ту, у которой было всё не супер-качественно, но душевно. Конечно странно делить одного человека на "до" и "после" и любить только одну половину, но что есть, то есть.
мняяяяяяяяяяя...это было божественно..3 часа ожидания и 10 секунд около нее.... ` -Мальчику в ноль -Кому?а как это пишется?может,милому мальчику? -Нет,Мальчику в ноль.. - А что это значит? -...
Пост: 190
Зарегистрирован: 18.06.08
Откуда: россия, питер
Отправлено: 21.09.08 02:27. Заголовок: мальчик в ноль пишет..
мальчик в ноль пишет:
цитата:
ваши слова говорят о многом.
угу . за две недели 3 сообщения . из них два моих . кстати - пыталась зайти на официальный сайт - не получилось . пенек мой завис напроч . зашла на сайт агаты - за 3 дня 18 страниц .
угу . за две недели 3 сообщения . из них два моих . кстати - пыталась зайти на официальный сайт - не получилось . пенек мой завис напроч . зашла на сайт агаты - за 3 дня 18 страниц .
Отправлено: 08.08.09 16:00. Заголовок: Тут великий и могучи..
Тут великий и могучий Klocha проделал титаническую работу и соорудил полную земфирохронологию. Если у кого есть что добавить или поправить - велкам. http://klocha.livejournal.com/69811.html И вообще, всем земфироманьякам читать обязательно - много нового узнаете.
Пост: 496
Зарегистрирован: 01.10.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 18.08.09 16:40. Заголовок: мне нравицо земфиро ..
мне нравицо земфиро (правда только последний два альбома, остальные - полный щит), но бесит, когда начинают говорить "богиня ололо" и всё такое. впрочем, как и в случае с любой другой группой/исполнителем) даже с флёр. с флёр, наверное, особенно)
Отправлено: 18.08.09 17:54. Заголовок: Revenant, я те дам &..
Revenant, я те дам "щит". Много ли за последние 10 лет в России и окрестностях создано столь же целостных и просчитанных звуковых картин, как "Четырнадцать недель тишины"? С натяжкой штуки две наберётся... Что до первых двух альбомов - ну так там сроки были сжатые нереально, за первый альбом приходилось воевать с продюсерами, второй лепить из того, что осталось от первого, и т.д... что вышло, то вышло. А сами по себе песни там всё равно мощные и совершенно в русле последних двух альбомов. Концерты разных лет послушай, что ли, для адекватного представления...
Пост: 499
Зарегистрирован: 01.10.07
Откуда: Россия, Москва
Отправлено: 18.08.09 19:54. Заголовок: Forion, мне не нрави..
Forion, мне не нравится на первых трёх альбомах именно материал, его подача, и в особенности лирика. Вот уж чего гениального у Зефмиры в текстах находят, ума не приложу) На последних двух конечно тоже не очень, но уже гораздо взрослее и интереснее, имхо) и "Спасибо", мне кажется, очень недооценённый альбом. Его единственная беда в излишней эклектичности, наверное поэтому он многими труден для восприятия) Но первые три альбома мне ужасно противны (исключения - всего пару песен), и ничем это не изменить(
Revenant, стихосложению реально научиться, и последние альбомы Земфиры тому пример. А вот сердце "щербатое-лунное" в магазине не купишь и на дороге не подберёшь. Искренность и последовательность - вот что во всех альбомах самое ценное. На все альбомы - одно сердце и один путь. Слушать ветер в пустой маршрутке и считать пузыри на тротуарах, разбегаться из окна и выбирать жизнь, стоя на подоконнике, лететь выше всех, касаться звёзд до боли и, погибая, улыбаться... Ну не было бы ни "Вендетты", ни "Спасибо", не будь Земфира собой на "ПММЛ" или "14НТ".
А про "недооценённость"... по-моему, по всем альбомам, кроме первого, критики асфальтоукладчиками поездили. Толку-то? :)
пресматриваю часто...."зеленый парк в земфире" Литвиновой... прям до слез...
Я тоже люблю этот концерт!! Когда смотрела первый раз - испытала настоящий творческий экстаз!! Старые песни настолько по новому переделаны, что по первым аккордам их было просто невозможно узнать. А вот интервью с Ренатой Литвиновой получилось какое то левое, ни о чём ИМХО.
пресматриваю часто...."зеленый парк в земфире" Литвиновой... прям до слез...
Я тоже люблю этот концерт!! Когда смотрела первый раз - испытала настоящий творческий экстаз!! Старые песни настолько по новому переделаны, что по первым аккордам их было просто невозможно узнать. А вот интервью с Ренатой Литвиновой получилось какое то левое, ни о чём ИМХО.
В этом году исполняется 10 лет с момента появления певицы Земфиры. В апреле к этому делу приурочен большой концерт в Москве, а на этой неделе выходит в прокат документальный фильм о Земфире, снятый Ренатой Литвиновой. Между прочим, первая столичная публикация о Земфире — в 1998 году — вышла именно в «Огоньке», но интервью певица нашему журналу еще ни разу не давала. Накануне юбилея «Огонек» решил исправить это недоразумение
За последние два года вы не появились ни в одном телешоу, ни разу не спели в телевизоре и даже на коньках не покатались. Хотя сейчас считается, что без телевизора артист мертв. Это сознательная стратегия или это вы просто такую личную неприязнь испытываете?
- А почему «или»? Моя стратегия и мое личное отношение совпадают. Это одно и то же. Тут нет противопоставления.
Это счастье. Такое сегодня могут себе позволить сказать в России полтора человека.
- Конечно, я в некотором смысле идеалист и предполагаю, что если человек пишет хорошие песни, то этого достаточно. Это, конечно, вопрос, насколько мне хватит сил и терпения на такое отношение. Пока хватает. Но с трудом представляю ситуацию, когда отчаявшись от невостребованности я пойду в телевизор. Но зарекаться не хотелось бы. Но вы правы—это и протест негласный. Да, я осознаю, что телевизор диктует сегодняшние правила игры. Но не понимаю, почему я должна кататься на коньках, если я занимаюсь музыкой? Ходить на каток, чтобы больше народу пришло послушать мои песни, мне кажется бессмысленным. Проституцией в каком-то смысле.
Мне кажется, что вы в каком-то смысле и поломали эти правила игры. Показали, что в России можно и ПО-ДРУГОМУ: петь, жить. Появится ли в России альтернативная массовая культура—со своими лейблами, клубами, героями, со своими представлениями о культурной норме?
- Да она уже существует. Не знаю, скажут ли вам что-то названия групп—кстати, мне они тоже мало что говорят—«Психея», «Аматори», «Седьмая раса», но поскольку я сижу в интернете, я вижу огромное количество фанатских сайтов, премии какие-то, награды собственные вручают. Своя публика—это как раз уже новое поколение, которое не смотрит телевизор, презрительно относится к так называемой официальной культуре. Им вполне хватает своей.
Но пока монопольное право—у официальной поп-культуры. Есть огромная культура по имени Пугачева, которая ветвится, клонируется и так далее. Есть культура, условно говоря, по имени Петросян. Вопрос в том, как этой культуре противостоять?
- Прежде всего не нужно ей противостоять. Мне кажется, самое продуктивное—игнорировать. Для меня, например, певицы Пугачевой не существует. Я никогда не слышала ее живьем. Я не слушала в детстве ее пластинки. Я не кривлю душой, меня никогда это все не трогало—все эти песни типа «Арлекино» или «Айсберг».
Сейчас эти песни возвращаются, как, кстати, и все, что под маркой «сделано в СССР»: фильмы, передачи. Происходит гламуризация совка, причем акцент делается на том, как там тепло было, уютно. А проблема отсутствия творческой свободы как бы уже и не обсуждается, не представляется хоть сколько-нибудь важной. Это показательно: свобода для русского артиста никогда не была фундаментальной ценностью.
- Нужно смотреть правде в лицо. Культура советских времен—она оставила отличный багаж? Были хорошие песни? Актеры? Конечно, оставила, конечно, были. Почему мы к ним возвращаемся? Потому что, вероятно, ничего равного по таланту за последние десять—пятнадцать лет не было создано.
Потому что в стране сегодня существуют три популярных композитора—Матвиенко, Меладзе, ну и, предположим, Виктор Дробыш. Ну еще Фадеев. Они все взаимозаменяемые. И эти три с половиной композитора обслуживают сотни артистов. То есть разнообразия композиторов, как ни странно, еще меньше, чем в СССР. Сто первую песню написать, по себе сужу, гораздо сложнее, чем первую. А им приходится писать для такого количества артистов, что им не избежать повторов. И удач, ярких мелодий все меньше и меньше. Старые песни по запоминаемости, душевности и напевности выигрывают у этих. Вы считаете, что происходит идеализация того времени? А может, это просто нормальная ностальгия—по материалу?
Но ведь мы живем в другое время, в другой стране. У каждого времени должны быть свои песни, не так ли? В 1990-е годы появились Лагутенко, Земфира, Шнуров, которые описывали свое время. А за последние восемь лет новых звезд такого—всероссийского масштаба—не появилось. Ни одной. Только «Фабрика звезд».
- Тут есть и парадокс. Дело в том, что в значительной степени, например, моему появлению и в решающей степени к появлению «Фабрики звезд» приложил руку один и тот же человек—Константин Эрнст. На этом примере забавно проследить за трансформацией его вкусов. В 90-е годы—и в нынешнее время. Вот и все. Потому что я помню нашу первую встречу с Костей, с каким неподдельным энтузиазмом он занимался мной, другими—ему все это очень нравилось. И тот же Эрнст насадил в 2000-е семь выпусков «Фабрики звезд».
Ваши песни социальны, что резко отличает вас от других артистов. Вот и в новом альбоме есть странная фраза—в песне «Господа»: «Господа, вам достался противник безбашенный молитвами вашими». Это о настроениях в бизнес-сообществе? О той парадоксальной ситуации, которая сложилась сегодня: когда чем больше у тебя денег, тем меньше уверенности в завтрашнем дне?
- Я бы не хотела конкретизировать, это вполне универсальная песня. Ситуация, которую описывает эта песня, может быть связана и с бизнесом, и с личными отношениями, и с государством—неважно. Что касается социальности, то это нормально: я живой человек, я не в норе живу, не в замке. Я сталкиваюсь ежедневно с продавщицами, с водителями, с официантами, с журналистами. Социальность песни я понимаю как комплимент. Значит, где-то я верно угадала, верно реагирую, точна в своих наблюдениях.
С журналистами понятно. А вот, допустим, продавщицы, официанты: от общения с ними вы узнаете что-то новое о мире? От неожиданной встречи ведь получаешь порой больше пищи для эмоций, наблюдений, чем от предсказуемого общения.
- Я не предполагаю заранее, что может выйти из той или иной встречи. Мне нравятся стюардессы. Я очень люблю общаться с медсестрами. Не знаю, почему—с младшим медперсоналом я сразу нахожу общий язык. Мне даже приятнее и проще общаться с людьми незатейливыми. Мне нравится показывать им, что мы одинаковы, демонстрировать им свою заинтересованность.
Может, это оттого, что они меньше лицемерят, более правдивы?
- Да, они в отличие от публичных людей менее корыстны.
Шнур рассказывал, что в подъезде у него жил прекрасный бомж, у которого он многое перенял для своей творческой манеры.
Это заявление не красит Шнура. Музыке я все-таки предпочитаю учиться у музыкантов. И никакой бомж не повлияет на мои вкусы, как повлияла группа «Битлз». Ну, о’кей: возможно, я просто, не умею подсматривать, не умею перенимать чужие манеры… У меня тоже жил в подъезде бомж: он приехал по мою душу из Украины. И жил у меня между 6-м и 7-м этажом. Звонил в дверь в три ночи, будил соседей, те вызывали милицию. Милиция забирала его, он кричал: «Я творческая личность с Украины, приехал к певице Земфире!» Из-за него портились мои отношения с соседями. Я этого не люблю.
Вам не хотелось бы знать соседей? Чтобы они не замечали вас, да?
- Нет. Мне хотелось бы им не мешать. Я считаю себя хорошим соседом, я живу достаточно тихо. Если мне нужно заняться музыкой, я ухожу в звукоизолированную комнату. Мне вообще не нравится обременять людей, причинять им неудобства. В данном случае раздражение было связано с тем, что бомж настраивал соседей против меня—мне он не особенно мешал. Отчасти встреча с такими типами даже прекрасна: другой опыт, жизнь другая.
Так называемый «нормальный человек» сейчас почти лишен личных свойств, в нем все сформировано телевизором и рекламой. А вот отбросы общества тем и интересны, что они не испорчены этим обезличиванием. Мне кажется, в этой среде сегодня можно найти какую-то глубину...
- Безусловно. Даже если мы с вами сейчас пойдем на помойку, совершенно точно встретим там людей более цельных, с настоящими биографиями, сумасшедшими. И в противовес этому— персонажи светских журналов, с придуманными историями. Но для того чтобы это понять, не нужно ни читать журналов, ни ходить на помойки—это и так понятно. (В кафе шумит какой-то аппарат.)
Мы прямо возле соковыжималки сели…
- Это еще ничего. Обычно в кафе гремит не переставая какая-нибудь музыка—это бесит гораздо сильнее. Не сама музыка даже, а уровень громкости. Это просто московское бедствие…
Я только что проехала по провинции, там ситуация еще хуже. Музыка звучит в кафе, в гостиницах, в лифтах. Она звучит с запредельной, оглушающей громкостью. Услышать друг друга можно, только если вот так— КРИЧА-А-АТЬ, тогда бу-дем-друг-друга-слы-шать!!! Но все равно особо не поговоришь—громкость не дает тебе сосредоточиться, мысли ускользают. Мне кажется, что таким образом периферию просто вырубают, чтобы они не думали. А играет в основном… ну… полный шлак.
Есть философское объяснение этому: человека современного более всего пугает тишина. Выруби вдруг этот звуковой фон повсюду в городе — и человек вдруг обнаружит в себе тотальную пустоту, полную ничтожность. Фактически он исчезнет как личность.
- Да-да-да, это фобия такая. Социальная болезнь. Мы это как раз обсуждали с ребятами из группы. Причем поначалу мы этот шум воспринимали как легкое наваждение, шутили: отовсюду гремит, непонятные песни, певицы—с художественной точки зрения полное г… К концу второй недели лично у меня начались приступы агрессии, потому что я больше не могла это выносить. Я вернулась в Москву, купила айпод, чтобы скрываться от этого шума. Я думаю, тут фокус вот в чем: нас так много, с одной стороны, а с другой—мы становимся все более одинокими. Отсюда и всякого рода сайты типа Одноклассники.ру, которые поддерживают иллюзию общения, общности… Точно такую же иллюзию поддерживает и музыка: вот она гремит и как будто жизнь идет, большие скорости, большие громкости—вроде бы все в норме, да? Или вот ток-шоу. Сейчас приглашают в студию восемьдесят четыре гостя, еще столько же зрителей. Все это раздувается, раздувается, вот это многоголосие поддерживается, а между тем ведь в основе этих ток-шоу—диалог двух людей. Самая естественная и совершенная форма общения.
У вас есть новая песня с разошедшимся уже на цитаты рефреном «музыка сдохла». Это на самом деле речь не о музыке даже, а о том, что называют ситуацией «посткультуры»: когда у человека мало-мальски творческого нет ни моральных, ни материальных сил создавать новое, просто физической энергии, драйва. Сужу по себе: я, например, перестал нуждаться в какой-либо музыке, а раньше жить без нее не мог.
- Я с вами не соглашусь. Я продолжаю испытывать потребность в хорошей музыке, мелодиях, в каком бы я состоянии ни находилась. Мелодии были и будут новые. Они появляются уже пять-шесть веков… Ну, допустим, Бах все это систематизировал, но до Баха тоже существовала музыка. Просто не была записана.
Психологи утверждают, что Баха и Моцарта способны понимать, воспринимать только люди, живущие в гармонии с собой. Вы вот, например, понимаете, грубо говоря, О ЧЕМ Бах? О чем Моцарт?
- Что значит «понимаю»?.. Это слово если и применимо, то только к Баху. Бах—это мозги. Бах—это для головы. Он систематизировал музыку, взял и написал букварь. Два с половиной века люди этот букварь читают. А Моцарт был чуть ли не идиотом, в смысле головы, но гением. Моцарт—это как раз отсутствие мозга. Музыкальную мысль он выражает настолько просто и точно, что у тебя начинают течь слезы. Я в детстве не любила Моцарта, потому что мне казалось, что это настолько незатейливо, что дальше некуда. Потом выросла и поняла что… Моцарта понимать не надо.
А я вот Баха, например, не понимаю. Не понимаю, зачем это все надо?
- Да вы счастливчик. Поймете лет в пятьдесят Баха—сколько радости будет.
А что вы читаете?
- Я в расстройстве страшном по поводу литературы, читаю намного меньше, чем лет 10 назад. Заставляю себя читать, как правило, на гастролях. Вот летала недавно в Израиль, выбирала между Довлатовым и Гоголем. Угадайте, что выбрала?
Довлатова.
- Гоголя. Сборник состоял наполовину из критических заметок современников. После премьеры «Ревизора» был успех, а Гоголь трактовал его как провал. Классику читаю, да. А когда пытаюсь вникнуть в современную литературу, меня поджидает засада. Я не ориентируюсь в авторах, и их так много… Раньше за книжками надо было бегать, поневоле ощущал их ценность, эти подписки, собрание сочинений Маяковского получил— радуешься.
А Окуджава, Высоцкий имели на вас влияние?
- Нет. Дома их не слушали. Мы ведь все зависим от среды. А мои родители—националы. Мама до сих пор ходит на концерты татарской музыки раз в неделю. А отец не ходит уже ни на какие концерты. А старший брат слушал Black Sabbath, AC/DC, Led Zeppelin… У меня просто не было шансов услышать Высоцкого в детстве. Когда я сама стала выбирать, выбрала Агузарову, русский рок. Я была их стопроцентным клиентом. Был у нас в Уфе рок-клуб, ходила на все концерты. Ездила в Ленинградский рок-клуб, на Рубинштейна, 13.
Стали ли люди свободнее за последние годы, по вашим ощущениям?
- Не сказала бы, что свободнее. Наверное, более защищенными—об этом можно говорить. Но защищенность и свобода—разные ощущения. Наоборот: власть укрепила свои позиции—свободы в широком смысле становится меньше.
Согласитесь, вот это поколение, с одной стороны, выросло на ваших свободолюбивых песнях, но при этом оказалось весьма аполитичным, а оттого беспомощным в отношениях с жизнью. Я о 20-летних.
- У меня два племянника, им по 18 лет. Я могу рассуждать на эту тему.
Они не то чтобы аполитичные—они просто инфантильны. Один торчит в онлайн-игрушке, в которую играют 8 миллионов людей по всему миру. Очень часто живет в виртуальном мире: чуть что в реальном не получилось—сбегает туда. Хочет уехать из России, она ему неинтересна. «Кем ты хочешь быть?»—«Хочу играть на гитаре». Целей у них внятных нет в жизни. Я не знаю, с чем это связано. Сложное поколение. Разобщенное. Я разбираюсь в них, но пока не могу понять.
А у вас лично понятие «свобода» с чем ассоциируется? Вещественное ощущение? Образ свободы?
- Образ? Скорее не со свободой, а с ограничением ее связано. С образом вахтера, потому что меня никогда никуда не впускают. Всех впускают, а меня нет. С охранниками, вахтерами у меня вечные конфликты. Для меня эти люди—символ ограничения свободы.
Классовая ненависть?
- Не внушаю доверия. Подсознательно, еще до всяких слов. Возможно, что-то они во мне такое видят. И я, в свою очередь. На уровне глаз. Что-то в этом есть.
Пост: 335
Info: ...ритуальный маньяк...
Зарегистрирован: 15.11.09
Откуда: страна иллюзий, город добра
Отправлено: 19.01.10 20:08. Заголовок: Forion хе-хе. на са..
Forion хе-хе. на самом деле интересная весчь, странно, что я её ещё не видела. порадовала непривычная ферсия "Во мне" и такая любимая "Господа" более мелодичный и аккуратный "Город" , какой-то грустный и по-новому романтичный "Блюз". до странности взрослый "Мачо" (может, потому что в припеве стали ярче прослеживаться клавиши?), несравненная "Жужа" со своими лужами и всё теми же симпатичными заморочками. гениальнейшая "Красота" (венок к памятнику композитора и мои преклонения) под другим углом. удивляющий "Трафик" (каждый раз удивлюсь переслушивая. даже не знаю почему..). очень живой "Синоптик", в чём-то немного оптимистичный (никогда не думала, что скажу так об этой песне). все мои скромные эпитеты и те ей. Спасибо (с)
Пост: 6
Зарегистрирован: 21.10.09
Откуда: Беларусь, Витебск
Отправлено: 19.01.10 20:18. Заголовок: мне очень давно нрав..
мне очень давно нравится Земфира, под ее песни прекрасно бродить по городу и просто наслаждаться ощущениями...по крайней мере под песню "возьми меня безумная ночь с потоком машин" Ну во всяком случае мне, ... Короче мне нравится почти все
Интересная статья, спасибо! Из всех этих песен слышал только Cheese People - Western. Там и без Земфиры понятно, что песня прикольная. Жалко только, что большинство остальных их песен сильно отстают.
привет! отпуск закончился, он был прекрасен, жизнь продолжается, планов море. 1 сентября состоится релиз переизданий трёх первых пластинок. к этому же событию приурочен мини-тур по городам Санкт-Петербург 3.09 Екатеринбург 7.09 Минск 9.09 Киев 11.09 Москва 17.09 да,это будут песни первых трёх альбомов,да,в новом виде.подробности последуют. работаю над музыкальным оформлением фильма Ренаты Литвиновой "Последняя сказка Риты". ужасно интересно что из этого выйдет. начала записывать Новый альбом. ура! буду держать в курсе.
А у неё при этом фингал под глазом был? Ну если не было, значит, скоро будет. Как правило, затрагивание данной темы для журналистов именно так и заканчивается.
Ругательным отзывам — не верить! Так круто не бывает. По крайней мере, не в этой России. Как если бы Кадзиура дирижировала прошлым составом Pain of Salvation, исполняющим земфирино «Спасибо» после ударной дозы múm на студии Стива Уилсона. И плюс сама Земфира. Даже Земфира в кубе, я бы сказал. «Чайка» и «Гора» так вообще сносят крышу с полпинка.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 138
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет