Арфистка, исполняющая под аккомпанемент свои многостраничные песни, странные, подчас несколько запутанные, но весьма богатые сложными образными системами.
Если судить в общих чертах, абстрагируясь от частностей, то голос её мне, честно говоря, не очень нравится. Хотя за последние 7 лет, после своего дебюта, она ощутимо поработала в этом отношении. Однако то, что привлекло моё внимание к ней, заключается в её неординарном музыкальном мышлении, но всё чего ей так сильно не хватает, - так это вокального мастерства, которое ей, при желании, под силу отточить при помощи специальных упражнений со знающим мастером. В остальном она довольно-таки оригинальная исполнительница.
В чём-то она близка к мастерам студии, как отдельного инструмента в музыке, - Beatles, Beach Boys - самые революционные альбомы которых были почти невоспроизводимы на сцене, так как их арранжировка и подход к сведению были столь сложны и многослойны, что добиться аутентичного звука в живом исполнении было попросту невозможно. Сейчас с развитием технологий это стало легче, но даже сейчас не всякий музыкант одинаково хорошо чувствует себя в своей тарелке как в студии, так и на концертах, и потому делает упор на одном из двух. Есть такие музыканты, и к их числу относится и Джоанна. ИМХО, студийные записи ей удаются лучше, нежели концерты (как не вспомнить Joy Division - выступления которых были отвратительны, но атмосфера альбомов искупала все эти огрехи).
Моё мнение - если вдумчиво вслушаться в её музыку, постараться понять суть её метода и способа сочинять песни и аранжировки к ним, опять-таки, абстрагируясь от чрезвычайно странного чудного вокального тембра, - это даёт немалую толику вдохновения и собственных идей, если вы сами хотите пробовать сочинять музыку и экспериментировать с имеющимся у вас багажом музыкальных влияний и ориентиров, конечно при условии, что вы ищете самого себя.
Джоанна всё ещё ищет себя в творчестве и будем надеяться, что три студийных альбома - не последние слова. И в отличие от суперзвезд с офигительными контрактами и получающими всякие Эмми и прочие видные награды, она может позволить себе ошибаться (а они не могут - потому что потеряют всё, ведь для них шаг влево шаг вправо от суперпрофессионализма - расстрел), потому что её ошибки и возможность залажать то тут то там на концертах оплачена её способностью рисковать, предлагая на вид неудобные схемы, неудобную композицию, неудобное исполнение, но разве не сам Бетховен говорил: "когда я общаюсь с музой, ваши струны меня не интересуют"?
Однако несмотря на все несовершенства и непостоянства, вот эти песни:
'81 Autumn Colleen Cosmia Go Long Kingfisher Monkey & Bear Peach, Plum, Pear
- заслуживают самой высокой оценки и должны быть весьма показательны, когда речь заходит об арфистах, не просто как о винтиках в оркестре, которые только подыгрывают, или как о всяких исполнителях этники и кельтики и всякого связанного с этим примодненного ирландо-британского фольклора, а как о вполне самостоятельных творческих единицах, которые вместо акустической гитары ведут почти всё своё песенное повестсвование под сей замечательный, недооцениваемый инструмент.
Отправлено: 29.11.11 14:47. Заголовок: Хм, а что-то в ней е..
Хм, а что-то в ней есть, не только в плане арфы, а вообще в целом. Голос «красочный», разнообразный… силы/техники не хватает, да, но не всегда же это главное.
Отправлено: 29.11.11 15:27. Заголовок: Между прочим с ней р..
Между прочим с ней работал сам Ван Дайк Паркс, человек очень известный в андеграундных артистических кругах. Именно он сыграл решающую роль в том, что Брайан Уилсон отошёл от наивной тематики пляжей серфинга, девочек и автомобилей в песнях своей группы, и ударился в эксперименты, соревнуясь с битлами.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 311
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет